TitleП О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ИЛОВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30.11.2010г. № 1496
О создании единой дежурно-диспетчерской службы Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.12.1994 г. №68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решения КЧС и ПБ Волгоградской области № 1.2 от 03.03.2010г. «О создании единых дежурно-диспетчерских служб при администрациях муниципальных образований на штатной основе», на основании письма Администрации Волгоградской области № 01-01-14/11351 от 01.10.2010 г. и в целях координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций администрация Иловлинского муниципального района п о с т а н о в л я е т: 1. Создать с 15.01.2011г. на базе администрации Иловлинского муниципального района по адресу: р.п.Иловля ул.Буденного 47 - Единую дежурно-диспетчерскую службу Иловлинского муниципального района (далее - ЕДДС), согласно штатной структуры (приложение №2). На начальном этапе функционирования номер телефона ЕДДС определить 5-12-72, в дальнейшем по мере технического оснащения завести единый номер – 112. 2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Иловлинского муниципального района (приложение № 1). 3. Утвердить состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в объединенную системы оперативно-дежурного управления Иловлинского муниципального района (приложение 3); 4. Утвердить состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению чрезвычайных ситуаций (приложение 4); 5. Утвердить схему взаимодействия служб Иловлинского муниципального района при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ (приложение 5). 6. Заместителю Главы администрации по экономике (Палагушкину Н.Ю.) и начальнику финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района (Бородиной Н.В.) предусмотреть в проекте бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2012-2013г.г. финансовые средства на содержание и развитие ЕДДС района. 7. Рекомендовать руководителям организаций и потенциально опасных объектов экономики, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства и объектов жизнеобеспечения населения, независимо от форм собственности, расположенных на территории Иловлинского муниципального района и имеющих в своем составе дежурные, дежурно-диспетчерские службы: -при возникновении на подведомственных объектах, угрозы или непосредственно чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или аварии, незамедлительно сообщать о ней в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Иловлинского муниципального района; - привести в соответствие с утвержденным Положением документацию, регламентирующую деятельность дежурно-диспетчерских служб, заключить установленным порядком соглашения о взаимодействии с ЕДДС Иловлинского муниципального района до 17.01.2011 года; - обеспечить совместную работу с ЕДДС Иловлинского муниципального района, в соответствии с задачами, возложенными на нее; 8. Заместителю Главы администрации-председателю КЧС и ПБ района Казьмину Н.А. и начальнику отдела МП и делам ГО ЧС администрации района Люлякину А.А. в двухнедельный срок разработать: - по согласованию с заинтересованными руководителями объектов экономики района инструкции о порядке обмена информацией между ЕДДС района и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории объекта экономики, и расчет привлекаемых сил и средств, для локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций; - представить на утверждение должностные инструкции работников дежурно-диспетчерской службы до 20.12.2010 года; - представить предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты администрации района. 9. Управляющему делами администрации района Шевыревой Л.А. до 17.01.2011 года закрепить в установленном порядке за ЕДДС района имущество, необходимое для осуществления ее деятельности. 10. Начальнику отдела МП и делам ГО ЧС администрации района: -организовать методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования ЕДДС района, и организовать взаимодействие ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций района; - направить на опубликование в районную газету «Донской вестник» информацию о создании ЕДДС и приложения 1,3 к данному постановлению. 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Иловлинского муниципального района Казьмина Н.А.
Главы Иловлинского муниципального района И.С.Гель
ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе Иловлинского муниципального района.
1. Термины.
В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определениями: единая дежурно-диспетчерская служба района, ЕДДС - орган повседневного управления районного звена областной (территориальной) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб; дежурно-диспетчерская служба, ДДС - дежурный или диспетчерский орган местных служб, входящих в районное звено областной подсистемы РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС; объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, ОСОДУ - организационно-техническое объединение ЕДДС района, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб; пункт управления ЕДДС, ПУ ЕДДС - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения; узел связи ЕДДС, УС ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и районного управления ГОЧС; центр оповещения ЕДДС, ЦО ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО; комплекс средств автоматизации ЕДДС, КСА ЕДДС - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных; автоматизированная система ЕДДС, АС ЕДДС - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
2. Общие положения.
2.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи, структуру, порядок организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Иловлинского муниципального района (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС). 2.2. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Волгоградской области, правовыми актами администрации района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Иловлинского муниципального района, настоящим Положением и заключенными Соглашениями о взаимодействии и информационном обмене. 2.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель КЧС и ПБ Администрации Иловлинского муниципального района, непосредственное руководство и координацию её деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС - отдел МП и делам ГОЧС Администрации Иловлинского муниципального района. 2.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских органов, ДДС и организаций района, входящих в районное звено РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях. 2.5 ЕДДС района создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. №794 (в редакции постановлении Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. №335) для осуществления своей деятельности, во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Волгоградской области, Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области. 2.6 Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.). 2.7 Оснащение, развитие материально-технической базы для обеспечения деятельности ЕДДС производится за счет средств, предусмотренных в бюджете администрации Иловлинского муниципального района.
3. Основные цели и задачи ЕДДС.
3.1. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий, ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), оперативного управления силами и средствами пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС. 3.2. Основные задачи ЕДДС: 3.2.1 Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов; 3.2.2 Приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; 3.2.3 Организация оперативно-диспетчерской связи с потенциально опасными объектами, критически важными объектами и объектами жизнеобеспечения населения независимо от форм собственности, отраслевыми структурными подразделениями администрации района и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории Иловлинского муниципального района. (По мере оснащения необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения) 3.2.4 Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; 3.2.5 Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района, передача в дежурно-диспетчерскую службу Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и Главного управления MЧС России по Волгоградской области (далее именуется – ДДС Волгоградской области) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС; 3.2.6 Обработка и анализ данных о ЧС, определение их масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования; Обеспечение оперативно-диспетчерской связи с пожарно-спасательными подразделениями, спасательными формированиями и службами. (По мере оснащения необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения) 3.2.7 Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); 3.2.8 Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; 3.2.9 Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС в ДДС Волгоградской области; 3.2.10 Доведение задач, поставленных вышестоящими органами территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; 3.2.11 Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4. Состав и порядок функционирования.
4.1. Единая дежурно-диспетчерская служба включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления; технические средства управления, связи и оповещения; комплекс средств автоматизации. 4.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из дежурных диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства (по 1 дежурному диспетчеру в смену (12 часов) с 8.00 до 20.00 и 20.00 до 8.00 следующего дня, и начальник (старший диспетчер) ЕДДС с 8.00 до 17.00 ежедневно в рабочее время, и по скользящему графику подменяя диспетчеров на период отпуска, болезни и выравнивание почасовой нагрузки; Персонал обеспечивается форменной одеждой с обозначением должности по штатному расписанию. (беджик на груди и надпись на спине) График дежурства и порядок отдыха определяются начальником (старшим диспетчером) ЕДДС и утверждается Председателем КЧС и ПБ района. Дежурный диспетчер обязан знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. При приеме дежурства проверяются вопросы согласно инструкции и после завершения приема и сдачи дежурства, и оформления соответствующих записей в книге дежурного заступающий дежурный диспетчер докладывает по подчиненности о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущим дежурным диспетчером. Дежурные диспетчеры взаимодействующих служб докладывают дежурному диспетчеру ЕДДС о приеме и сдаче дежурства. 4.1.2. Пункт управления (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения, электронно-вычислительной техникой, документацией, закрепленной в установленном порядке администрацией района.
Состав технических средств управления ПУ ЕДДС: - средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления; - средства оповещения и персонального вызова - для получения и передачи сигналов (информации) о ЧС; (По мере оснащения необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения) - средства оргтехники и автоматизации управления - для обработки поступающей информации.
Состав оперативной документации на ПУ: - журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; - инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; - план взаимодействия ЕДДС со службами (пожарной частью, районным отделением внутренних дел, скорой медицинской помощью, районных электросетей , МУП ) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории района; - инструкция по мерам пожарной и техники безопасности; - схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС; - рабочие карты района и области; - схема управления и связи; - телефонные справочники; - формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; - другие документы. 4.1.3. Узел связи (УС ЕДДС) (По мере оснащения необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения) должен решать следующие задачи: - прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством; - незамедлительное доведение сигналов оповещения. 4.1.4. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения. (По мере оснащения необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения) Система связи ЕДДС (По мере оснащения необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения) обеспечивает: передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд; прямые телефонные связи ЕДДС и ДДС организаций (объектов), (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», жилищно-коммунального хозяйства и др.); прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера входящего абонента; коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС; громкоговорящую селекторную связь; обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС. 4.1.5 Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. (По мере оснащения необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения) Основными задачами системы оповещения являются: обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и взаимодействующих ДДС; обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС; оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации: сигналы вызова; речевые (текстовые) сообщения; условные сигналы. 5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна: - немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных; - самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. - осуществлять контрольно-пропускной режим в здание администрации района в рабочее время и функцию охраны здания вне рабочее время, (согласно инструкции по охране). ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. 5.2. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 5.2.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: - прием от граждан, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС; - обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи и оповещения; - внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с оперативной дежурной сменой ЕДДС с целью совершенствования их навыков при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.2.2. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района или по сигналу (распоряжению) ДДС Волгоградской области ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся в режим повышенной готовности. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала и сил к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, отдела МП и делам ГОЧС, районных ДДС и сил постоянной готовности; - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о районном звене областной подсистемы РСЧС, положением о ЕДДС района и ведомственными инструкциями.
5.2.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района или по сигналу (распоряжению) ДДС Волгоградской области. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме и дополнительно обеспечивает: своевременное направление сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их выполнением; координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена РСЧС при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайных ситуаций, оповещение и передачу оперативной информации органам управления ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; оповещение населения района о возникновении чрезвычайных ситуаций и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5.3 В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС. 5.4. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются технические средства управления, связи и средства автоматизации. 5.5. Функционирование ЕДДС при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода. Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованном металлическом сейфе в помещении ЕДДС района. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенном ПУ. 5.6. Ежемесячно составляется график несения дежурства в ЕДДС. При этом дежурные диспетчеры ЕДДС района несут дежурство круглосуточно, меняя друг друга. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкциями, разрабатываемыми начальником отдела МП и делам ГО ЧС администрации района. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации состав оперативной дежурной смены ЕДДС усиливается сотрудниками отдела МП и делам ГО ЧС администрации района.
Управляющий делами Администрации Иловлинского муниципального района Л.А.Шевырева
Штатная структура Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Иловлинского муниципального района, порядок ее подготовки и комплектования штатов
штат ЕДДС Иловлинского муниципального района составляет 5 человек, в т.ч.: - начальник (старший диспетчер) ЕДДС - 1 ед. - диспетчер – 4 ед.
Комплектование штатных должностей ЕДДС Иловлинского муниципального района осуществляется Главой Иловлинского муниципального района. Начальник и диспетчера ЕДДС назначаются на должность и освобождается от должности в установленном порядке на основании распоряжения администрации района подписываемого Главой Иловлинского муниципального района. Личный состав ЕДДС района должен соответствоватьутвержденным Требованиям к замещению штатных должностей диспетчера ЕДДС и начальника (старшего диспетчера) ЕДДС Иловлинского муниципального района и обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Организация обучения персонала.
Основными формами обучения работников ЕДДС района являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Иловлинского муниципального района. Подготовку специалистов ЕДДС района осуществлять: в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Волгоградской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один день в месяц по 6-8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов; в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС; в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год. В ходе подготовки персонала ЕДДС района особое внимание сосредоточить на организации приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны. Не реже одного раза в полгода принимать зачёты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС района к работе. Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС района и подготовки персонала. Профессиональная подготовка работников ЕДДС района проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.
Управляющий делами Администрации Иловлинского муниципального района Л.А.Шевырева
Состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в объединенную систему оперативно-дежурного управления Иловлинского муниципального района
1. ДДС (диспетчерская скорой помощи-03, т.5-13-61) - 6 чел. 3 ед.спецмашин; 2. ДДС (дежурная смена РОВД-02, т.5-13-42) -2 чел. 1 ед.спецмашин; 3. ДДС (Иловлинской пож.части-01, т.5-13-01) -8 чел. 2 ед.спецмашин; 4. ДДС (аварийной газовой службы-04, т.5-16-39) (по согласованию)- (в рабочее время)-3чел.1ед.спецмашин; 5. ДДС (КХК ОАО Краснодонское т.5-17-03)(по согласованию)-3 чел. 1 ед. машин; 6. ДДС (Логовской РЭС-3 т.5-33-62) (по согласованию)-3 чел. 1 ед.спецмашин; 7. ДДС (Логовского ЛПУМГ т.5-32-44) (по согласованию)-2 чел 1 ед.машин 8. ДДС (Иловлинской электроподстанции т.5-18-06) (по согласованию)- 3 чел. 1 ед.спецмашин; 9. Дежурный (ООО Иловлинское КХ (центральная котельная)т.5-16-06) – 2 чел; 10. Дежурный по МУП «Иловля КХ» 8-904-415-17-75 (в не рабочее время) -1 чел, деж. тел. 5-13-74 (в рабочее время); 11. Дежурный по МУП «Качалинское» 8-904-415-08-83, 8-904-751-50-66 (в не рабочее время), деж. тел. 5-56-61(в рабочее время); 12. Управляющая компания (по согласованию)- 8-904-410-23-85 (в не рабочее время) - , деж. тел. 5-14-60 (в рабочее время); 13. Дежурный Иловлинского филиала ГУП ПАТП-2(по согласованию)- т. 5-10-56 (в раб.время с 5.00 до 21.00) 14. Дежурная смена АТС Иловлинского ЛТУ (по согласованию) - т.5-14-39 -3 чел. 15. дежурный по ж.д.станции Иловля-1 (по согласованию)- тел.ведомств. 2 чел. 16. дежурный диспетчер по ж.д.станции Иловля-2 (по согласованию)-тел.ведом. 1 чел. 17. дежурная смена на посту медицины катастроф –тел.8-904-776-20-64- 2чел. 1 ед.спецмашина 18. дежурная смена ОАО «Иловляагропромпереработка» (по согласованию)- 2 чел. т.5-10-82 службы обслуживающие часть территории района
1. ДДС Фроловского РЭС «ММЭС ОАО «ВОЭ»(по согласованию)-т.8(84465)2-10-89 в г.Михайловка 8(84463)2-24-95
Управляющий делами Администрации Иловлинского муниципального района Л.А.Шевырева
состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Иловлинского муниципального района
Управляющий делами Администрации Иловлинского муниципального района Шевырева Л.А. Дата изменения: 22.03.2023 14:07 |